Как известно, туризм бывает разный.
Виды туризма выделяют на основании цели, географии, организованности, по числу участников, по источникам финансирования, способам передвижения и средствам размещения.
Обобщая все виды целей, туризм можно разделить на две группы – первая связана с досугом, отдыхом, развлечениями (это рекреационный туризм), вторая – с реализацией деловой активности (это деловой туризм). Так, в первую группу попадают оздоровительные, познавательные, спортивные виды туризма и др., а во вторую научный, профессиональный, шоп-туры, эко-туризм и др.
По способам передвижения выделяют пешеходный, велосипедный, автомобильный, водный, воздушный и другие виды туризма.
И если способ перемещения – восприятие информации, следовательно, получение удовольствия от такого развлечения – это «информационный туризм». Само перемещение осуществляется по просторам информации. Это не просто огромные массивы данных – это пространства и вселенные обитания неких объектов, зачастую «живущих» своей жизнью.
«Население» пространств и вселенных информации (мира информации) – это данные (характеристики), сведения (значимые характеристики), свойства (используемые характеристики), закономерности (порядок использования характеристик).
И все это объединяется понятием «информация».
Особо значимые характеристики автоматически переходят в разряд «достопримечательность».
Особенный статус таких объектов приводит к отличиям в контакте с ними.
Слушая информацию об объектах достопримечательности, которую рассказывает вам гид – это и есть информационный туризм по объектам достопримечательностей.
Информационный туризм может быть и не по объектам достопримечательностей. Например, по объектам интеллектуальных технологий или точкам сосредоточения знаний (обучение т.е.).
Достопримечательность может быть двух типов – информационной и предметной.
Далеко не каждый объект достопримечательности, каковым он считается в обществе (т.е. предметный объект), будет находиться в «реестре достопримечательностей» в мире информации.
Туда, как и везде, попадают за «особые заслуги».
«Особыми» в мире информации считаются те объекты, все параметры которых совпадают с показателем «тонкая настройка Вселенной».
В теории физики есть такая концепция – «тонкая настройка Вселенной». Согласно этой теории в основе Вселенной и ряда её составляющих лежат не произвольные, а строго определённые значения фундаментальных констант, входящих в физические законы. Фундаментальные физические константы, или постоянные, входят в уравнения, описывающие законы природы и свойства материи. Именно эти неизменные величины являются показателями двигательных соотношений в структуре материи пространства. Если бы значения основных констант были хоть немного другими, то нашего мира в том виде, в каком мы его знаем, не существовало бы.
Показатели информационного объекта, которые должны совпасть – это данные (характеристики), сведения (значимые характеристики), свойства (используемые характеристики), закономерности (порядок использования характеристик). Для попадания в «золотую пропорцию тонкой настройки Вселенной», последнее должно быть не ниже «использование значимой важности». «Полезное использование» не приводит к попаданию объекта в «реестр достопримечательностей» в информационном мире.
Для информационного туризма нужны специальные «туристические средства». Для обыкновенных путешествий по миру информации особых средств не требуется.
Основное снаряжение информационного туризма – умение пользоваться всеми видами гороскопов.
Не удивляйтесь – именно гороскопы!
Сейчас объясним, в чем тут суть.
Гороскоп в общеупотребимом значении – это астрономически рассчитанная схема расположения планет на небе в момент рождения человека.
Предлагаем расширить данное понятие.
Расположение планет – это в первую очередь определенное распределение инофрмационных плотностей в мире информации. Т.е. в том, что из себя представляет Вселенная, из чего она состоит.
Делим все, что в ней происходит на группы – сама планета и происходящее на ней, другие космические тела – звезды и звездные системы.
Любое живое существо будет подвергаться воздействию со стороны этого окружения.
На планете – смена климата, сезонов, времен года, времени суток. Под влиянием этой динамики вся материальная масса планеты движется в определенном ритме. Этот ритм формирует волны с различной длиной цикла (длина волны в годах).
Первая известная всем волна формирует 4 стихии – вода, воздух, огонь и земля. Каждый из нас принадлежит одной из стихии.
Вторая волна содержит 8 позиций и определяет тип активности организма. Эта волна известна нам как 4 типа темперамента – холерик, сангвиник, флегматик, меланхолик. Каждый из них имеет две позиции – активный и пассивный (с точки зрения яркости свойств). Но ввиду наслоения множества других факторов, формируются три подтипа – активный, пассивный и активно-пассивный.
Другая волна формирует 12-летний цикл – это всем известный восточный гороскоп.
Итого три «влиятельных волны», оказывающие определяющее значение для наших организмов как объектов природы, ее участников и ее неотъемлемой части.
Знаки зодиака формируют звезды – это их влияние определяется по дате рождения. А также и по месту. Наш организм, как часть космического пространства, неминуемо будет починяться его законам.
Следующий уровень «неизбежности» – это «информационный метаболизм». Информационный метаболизм – это процесс усвоения, обработки и передачи информации психикой человека. Он проявляет себя в стратегии социального поведения. Закономерности этого поведения были сведены в систему соционикой. Соционика – это концепция типов личности и их взаимоотношений друг с другом. Она выделяет 16 типов личности, проводя аналогии между известными людьми и литературными героями.
Аналог «информационного метаболизма» на клеточном уровне организма – это распределение полевых структур, которые исследованы системой «дизайн человека». Масса вещества организма накладывает свой отпечаток не только на поведение человека, но и на события его жизни. Каждый организм, находясь в тесном сочетании с другими биологическими организмами, оказывает на них влияние, как оказывают его и они на него. Итог этого взаимодействия применительно к психической сфере в наложения на события описывается концепцией «дизайн человека», а применительно к физиологической в наложении на психическую – концепцией 7 чакр – психоэнергетических центров.
Все приведенное – это об организме преимущественно. Наша психическая сущность от безысходности лишь просто повторяет то, что ей командует организм.
Но во всем этом есть место и для нашей свободы и нашего гороскопа – гороскопа персоны человека в чистом виде.
Организация мозга такова, что он формирует «изолированное пространство» как для организма, так и для того места, где осуществляется свободный выбор. Речь про ту самую свободу воли, о которой много рассуждений.
Основная функция мозга – изоляция биологического организма от внешней среды, но не полная, а такая, которая обеспечивает оптимум жизнедеятельности. И поскольку внутри этого организма должно быть то, что в режиме текущего реагирования будет управлять передвижением, соответственно, это место тоже должно быть изолировано не только от внешней среды, но и от содержимого внутренней среды – т.е. от сигналов самого организма.
И в этом месте есть свое наполнение. Оно воспринимается нами как неощутимый фон – просто потому что мы как малек плаваем в этой среде с рождения и ничего иного не ощущали.
Качество среды этой «изолированной норки-пузырька» – это погода в нашем внутреннем мире.
У этого качества тоже есть свой гороскоп.
Он содержит 12 позиций.
Плавая в этой «жидкости» мы осуществляем активность. Соответственно, чем выше плотность среды, наполняющей наше изолированное пространство, тем ниже возможность проявления активности. Активности в плане моментных жизненных импульсов, проявляющихся в первую очередь в процессах усвоения информации.
Процесс усвоения информации лежит в основе формирования параметров личности. Базовых основ личности, лежащих в основе всей постройки личности, всего три, их взаимное сочетание дает 8 позиций. Но эта тема лежит за рамками данного текста.
Итак, у организма есть 7 гороскопов – стихии, темпераменты, знаки зодиака, год по восточному календарю, соционика, дизайн человека и чакральная энергосистема.
У персоны есть 2 гороскопа – его активности в чистом виде и возможности восприятия информации.
И сочетание этого всего дает типологию акцентуаций характера (типы личности), одна из которых группирует все возможные варианты на 11 типов – гипертимный, сенситивный, циклоидный, конформный, лабильный, неустойчивый, дистимичный, астероидный, психоастенический, астеноневротический, шизоидный, эпилептоидный.
И это не единственная классификация, разработанная в психологии.
Существование с восприятием всего приведенного вместе как единой конструкции формирует обмен с внешней средой типа «А», а при восприятии себя и организма как отдельных элементов – тип «Б».
Тип «Б» может быть двух видов – «организм подчиненный» и «организм свободный».
У человека, действующего в суммарном потоке от самого себя и организма есть возможность сохранять устойчивость в любых ситуациях, но нет гибкости в изменениях (это жизненный консерватизм), А у человека воспринимающего отдельно свою персону и организм есть возможность гибкой адаптации к обстоятельствам, но нет текущей надежности в устойчивости психической деятельности. Потому что среда организма дает меньшее, чем в первом случае, поскольку сознание само отсекает доступ части объема сигналов от организма.
Информационный туризм, ввиду своей «тонкости» в полном объеме уместен для типа «Б», а для типа «А» лишь только в диапазоне «уместности» для всего остального – т.е. если все остальные элементы гороскопа личности и организма способствуют восприятию информации, то горная вершина под названием «Пик Соблазна Информации» будет покорен.
В помощь представителям с типом «А», а также для оптимизации представителям типа «Б», предлагаем ознакомиться с материалом, связанным со стилем восприятия информации – это способ адаптации к возможностям механизма восприятия информации мозгом.
Понимание сути материала будет означать «приобретение туристического снаряжения» для информационного туризма.
Материал представлен в виде маршрута путешествия «Стили «дружбы» с информацией». После его приобретения приглашаем на маршруты «Кинозал» и «Шестое Измерение отдыха».
Для посещения маршрутов «Человек в среде обитания» и «Локации Пространств» туристическое снаряжение не требуется. Входной билет на маршруты – готовность к возмещению затрат на создание данного портала. Форма возмещения затрат – социальный отклик. Объем социального отклика – от умеренного до «соразмеримого».
Маршрут «Искусство Обольщения» предполагает наличие основного туристического инвентаря – свободное время и интерес к необычному, новому и привлекательному.
И чтобы предлагаемое сильно не выходило «за грани понимания» напомним, для чего человеку туризм? – для удовольствия! Попутно с ним «приходят» оздоровительные моменты.
Хотя бы потому, что они тесно взаимосвязаны с удовольствием.
Поэтому, внимание! – все дальнейшее – это не восприятие информации в привычном вам режиме – это наблюдение за информацией, как за объектом достопримечательности в режиме «туризм удовольствий».
Предлагаемые вашему вниманию маршруты информационного туризма являются частью портала, на данный момент находящегося в разработке. И поскольку они являются частью специализированного комплекса, подача материала и его содержание специфично. Особенно это касается маршрута «Кинозал».
Каждый маршрут – это место, территория, уголок пространства, локация объектов во Вселенной Информации, где она – главный герой и исполнитель всех ролей, спектаклей и сюжетов.
Рекомендуем начать с маршрута «Человек в среде обитания», не требующего особых усилий, и хорошо отображающего сказанное.
Наш туризм – по местам достопримечательностей этой Вселенной. То, что вы видите в качестве визуального отображения на сайте – это способ передачи впечатления от конкретного места посещения этой Вселенной.
Для полноты ожидаемого нами эффекта, просьба постараться отключиться от обычного восприятия «сайт» и перейти в режим «картина» в состоянии «созерцание». При этом рекомендуется игровой подход – вы в роли «эстета созерцания», пребывающего в мечтательном состоянии.
Место, откуда будет удобно знакомиться с материалом «информационного туризма», представлено по переходу «Канал связи»